"Запретная любовь"
В математике академик Виктор Маслов – такая же величина, как Пикассо в живописи или Маяковский в литературе. Он сделал ряд настолько неожиданных открытий, что давно бы получил Нобелевскую премию, если бы Альфред Нобель в своем завещании не обидел математиков.
Академик ездит по всему миру с лекциями, но мало кто из студентов догадывается, что биография их ученого наставника полна шекспировских страстей. Ромео и Джульетты существовали всегда. Тогда, в середине семидесятых годов спецслужбы СССР и Вьетнама всерьез заинтересовались Масловым, в ту пору обычным профессором, - его бурная личная жизнь едва не спровоцировала международный конфликт.
Стены физфака МГУ наверняка помнят день, когда Виктор Павлович вышел из лаборатории и столкнулся с незнакомой студенткой – тоненькой восточной красавицей. Девушку звали Аннь, она приехала в Москву из небольшой деревушки Южного Вьетнама, где помогала партизанам-коммунистам. В семнадцать лет её приняли в партию за особые заслуги. Такая нежная, милая, а уже познала войну, голод, бомбежки. Трогательный контраст. Сердце сорокалетнего профессора таяло. Возможно, его впечатление усилилось бы многократно, узнай он, что отцом юной патриотки был генсек коммунистической партии Вьетнама – всесильный диктатор Ле Зуан. Однако Аннь строго-настрого запретила друзьям рассказывать об этом своему новому знакомому. Отец велел ей держать свое происхождение в тайне.
Виктор начал ухаживать за своей студенткой и вскоре девушка влюбилась в него. Аннь боролась со своим чувством всеми силами – ведь испокон веков любовь к европейцу в их стране считалась предательством, существовал даже официальный запрет на браки с иностранцами. Этот закон издал Ле Зуан. Он тогда не подозревал, что его любимая дочь вскоре нарушит это табу.
Однажды Аннь исчезла. Профессор места не находил себе, искал её – всё бесполезно.
Открыто расспрашивать было рискованно: Виктор боялся, что донесут в посольство и это может навредить любимой. В конце концов, он решил спросить про Аннь даму, опекавшую иностранных студентов. «Она вышла замуж за сокурсника – вьетнамца, давно влюбленного в неё и уехала на родину к отцу. Разве Вы не знаете, чья она дочь?» От столь ошеломительного известия у профессора подкосились ноги. Он вдруг понял, что не может жить без неё. Поэтому, когда Аннь, по приказу отца, вернулась в Москву, что бы закончить МГУ, в столице роман с советским профессором закрутился с новой силой.
Желание стать мужем любимой женщины разбудило в степенном профессоре такие таланты, которым позавидовали бы интриганы старинных времен. Первым делом Аннь нужно было развестись с мужем, который её очень любил. Обманным путем драгоценное свидетельство о разводе было получено. Извилистый путь обмана продолжился, когда Аннь добыла в родном посольстве разрешение на работу, которое предприимчивый жених переделал в официальное разрешение на брак. Поженились они тайно в Троицке, недалеко от Москвы. И всё это происходило «под носом» у органов госбезопасности. Это было большим риском т.к. Ле Зуан узнав о намерении своей дочери выйти замуж за русского, мог дать указания своим спецслужбам, а они свяжутся с нашими - и её могут просто похитить. Вколоть в вену лекарство и вывезти в бессознательном состоянии во Вьетнам.
В этой истории было трудное появление на свет первого ребенка – дочери Елены, второй дочери Татьяны и загадочная смерть в больнице 4-го управления при рождении младшего сына - Антона. Боязнь отцовской мести. Постоянные слежки. Редкие письма родственников, которые называли Аннь изменницей. Встреча с отцом, после которой Аннь ушла не попрощавшись. Мысли о депортации на родину, выборы во Вьетнаме и многое, многое другое.
С тех пор прошло 25 лет, в которые уместилось много важных событий. Умер Ле Зуан – виновник всех тревог Масловых и в общем-то несчастный отец. Вьетнамская родня померилась с академиком: главное «яблоко раздора», Антон, - ныне студент английского университета – недавно гостил у родственников матери. И с улыбкой вспоминает, что чувствовал себя принцем, настолько к нему там хорошо относились. Жизнь сестер тоже складывается благополучно. Татьяна стала филологом-переводчиком, а Елена живет в Бристоле и работает в крупной компьютерной фирме. Их отец по-прежнему живет в Троицке, преподает в Москве и увлеченно занимается архитектурой.
Со стороны может показаться, что на фоне этой размеренной жизни печальная история Аннь растворилась в прошлом, стала сном. Однако это не так – академику Маслову постоянно напоминают о ней два портрета: один – произведение искусства, другой жизни. Первый - портрет сильной и беззащитной Аннь висит у Виктора Павловича в спальне, а второй приезжает к нему изредка с британских островов. Дело в том, что Елена похожа на свою мать как две капли воды. Возможно, именно поэтому академик Маслов так и не женился во второй раз.